Способ продавливания стальных футляров имеет несколько особенностей. В процессе продавливания трубы-футляра в грунт внутри трубы образуется земляная пробка, которая по мере продавливания поднимается наверх. Внутри трубы есть специальный нож, который исключает вероятность засора.
В том случае, если после проведения бурения труба изменила свою форму, то используется другой вариант - с внешними ножами. По завершению бурения грунт полностью удаляется из забоя.
Технология бурения с внешними ножами позволяет использовать трубы-футляры большого диаметра: 2-3 м.
Особенности продавливания стальных футляров
Главная особенность заключается в постепенном вдавливании стального футляра в грунт, на конце которого расположен нож. Вдавливание осуществляется при помощи гидравлических домкратов.
По мере поступления земляной пробки ее извлекают из футляра вручную. Процесс работы состоит из нескольких стадий:
- Создание котлована со стенками Ширина должна быть более 3 м, в то время как длина не менее 4 м. Глубина подбирается таким образом, что котлован был примерно на 50 см ниже лотка трубы;
- Создание стенок из железобетона Железобетон используется в качестве прочной опоры для возможности дальнейшего применения гидравлических домкратов;
- Монтаж силового агрегата Гидравлическая установка в зависимости от разновидности может иметь от одного до четырех цилиндров, устанавливающихся на одной раме. Выбор конкретной модели зависит от сложности планируемых работ. Усилие такой гидравлической установки может составлять от 100 до 500 тонн
- Вдавливание стальной трубы-футляра Для вдавливания используется циклический метод, гидравлические домкраты постепенно переключаются с прямого хода на обратный, таким образом создавая небольшое качание. Вдавливание происходит постепенно, по 1 метру за раз. Прохождение грунта в день составляет не более 4-5 м;
- Разработка грунта из футляра Извлечение земли из трубы-футляра, погрузка ее на тележки и транспортировка до отвалов либо погрузки в спецтехнику для дальнейшей перевозки.
По окончании вдавливания футляр остается в грунте, внутри него прокладываются необходимые коммуникации. После чего система полностью изолируется, котлован засыпается. Таким образом получается создание компактных и надежных коммуникационных систем между различными постройками.
Способ часто используется при необходимости проложить кабель под автомобильной дорогой, под мостом, железнодорожными и трамвайными путями. А также при монтаже труб, которые должны проходить через фундамент или стены постройки.
Комплектация гидравлического агрегата используемого для вдавливания металлических труб-футляров
Стандартная комплектация оборудования включает в себя:
- Устройство с гидравлическими цилиндрами, установленными на раме;
- Пульт дистанционного управления для возможности корректировки рабочей фазы;
- Направляющие секции и забивающие плиты;
- ДВС на дизельном топливе и гидравлический привод;
- Несколько шлангов рассчитанных на работу под большим давлением;
- Башмак упорного типа для стабилизации;
- Специальный передвижной кран для регулировки положения.
При необходимости комплектация может видоизменяться и дополняться, все зависит от специфики проводимых работ и особенностей грунта в регионе. От количества установленных гидравлических цилиндров зависит величина итогового усилия. Для замерзших и твердых грунтов могут использоваться сразу 4 цилиндра, позволяющие оказывать давление при вдавливании трубы-футляра до 500 тонн.
Преимущества прокладки коммуникаций в футляре
Стальные трубы-футляры часто используются для прокладки коммуникаций, в особенности под дорогами. Среди преимуществ этого способа:
- Возможность применения футляров разного диаметра, до 3 м;
- Нет необходимости создавать дополнительные опорные стены для защиты коммуникаций от пагубного воздействия почвы;
- Габаритные размеры, благодаря этому прокладка коммуникаций может осуществляться прямо из подвальных помещений любого здания.
Стальная труба-футляр надежно защищает коммуникации от пагубного воздействия почвы. Это позволяет защитить их от влаги и высокого давления, что предотвращает возникновение коррозии, повреждений и разрывов.